Цвет — это, прежде всего, качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения в оптическом диапазоне. И зрительное ощущение зависит от целого ряда факторов. А знаете ли вы, что существуют отдельные национальные и психологические особенности восприятия цветов?
Наверное, каждый из нас понимает, что еще с давних времен люди привыкли:
В частности, огромное значение цветам придавалось всегда на Востоке. Китайцы и индусы всегда ответственно и аккуратно подходили к подбору цветовой гаммы в одежде и внутреннем убранстве помещений.
Всегда интересно посмотреть на отношение различных наций к одному и тому же цвету. В частности, красный цвет у американцев символизирует любовь и действительно сильные чувства. В Китае это цвет торжества, символ удачливости, успеха, достоинства, благородства. Кроме прочего, в культуре Китая красный цвет обозначает доброту и отвагу. А вот для индусов это символ жизни, активности, энтузиазма. Интересно, что встречается также и негативное восприятие красного цвета. В частности, не любят этот цвет ирландцы.
Как видите, эти национальные особенности восприятия цветов стоит непременно учитывать при работе с клиентами из различных стран.
Здесь все зависит, как правило, от специфического восприятия и определенных традиций. К примеру, розовый цвет чаще всего ассоциируется с представительницами прекрасного пола, а синий цвет — с мужчинами. И это своего рода стереотип, поскольку официальная градация гаммы не принята.
В рекламе используют часто красный цвет. Он вызывает желание приобрести товар, возбуждает аппетит. Согласитесь, никто не заинтересуется рекламой, где будет фигурировать серое или зеленое мясо. А вот яркий красный цвет здесь будет кстати.
При создании рекламной полиграфической продукции непременно стоит учитывать национальные и психологические особенности восприятия цветов. Это правильный подход!