Меню

Правила маркировки обуви

правила маркировки обуви

Борьба с контрафактной продукцией на российском рынке побуждает власти создавать электронные системы учета промышленных товаров. Нововведения коснулись и обувного рынка, с марта 2020 года вступило в силу Постановление Правительства России № 860. Текст документа обязывает продавцов обуви чипировать продукцию, для этого необходимо предварительно зарегистрироваться в государственной системе мониторинга.

Сроки

Подготовка к мероприятиям началась в 2019 году, до конца сентября участники оборота обувной продукции должны были зарегистрироваться в электронной системе. До 1 марта 2020 года необходимо было промаркировать остатки и передать информацию в систему «Честный знак». С этого числа был запрещен оборот обуви без штрих-кода, но до 1 апреля можно было оформить остатки, которые пришли в магазин с опозданием.

правила маркировки обуви

Типы обуви, не подлежащие и подлежащие маркировке

Не подлежит официальной регистрации следующая обувь:

  • временно хранящаяся на складе или образцы для выставок;
  • конфискованная или взысканная в счет долга;
  • ввозимая физическими лицами для собственных нужд;
  • вывозимая для продажи в странах Европейского Союза;
  • при таможенном транзите или для продажи в сети магазинов Duty Free.

Постановление Правительства России содержит перечень обувных пар, которым необходимо присвоить штрих-код. Чипированию подлежат абсолютно все виды обуви, реализующиеся на территории России без исключения, напротив каждого вида в приложении к Постановлению проставлен код обувной номенклатуры.

Схема нанесения штрих-кода

Для работы в электронной системе необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак». Заранее следует учесть, что для работы на электронной площадке необходимо установить программное обеспечение. Его характеристики указаны на сайте Национальной системы цифровой маркировки. Дополнительно следует оформить цифровую подпись.

Когда необходимые программы будут установлены, а подпись получена, можно приступать к регистрации на сайте.

После регистрации описывают продукцию, подлежащую реализации: указывают ИНН, тип обуви, страну, где она произведена, первые два символа номенклатуры товара. На следующем этапе необходимо заказать штрих-коды, их количество должно точно соответствовать имеющимся парам. Система сгенерирует точное количество маркировочных элементов и пришлет их в отдельном файле.

Этикетки со штрих-кодом от компании Латика

Штрих-код Data Matrix

Двумерный Data Matrix код наносится на коробку или на обувную пару. Код содержит информацию о производителе продукции, торговой марке, стране, в которой была изготовлена пара.

Код также содержит сведения о точном названии продукции, цвете и размере обувной пары, материалах, из которых изготовлен каждый ее элемент. Data Matrix код содержит сведения о едином таможенном тарифе Евросоюза ТНВЭД ЕАЭС. Код идентифицируется на каждом этапе перемещения продукции.

Штрафы

С 1 июля 2020 года за нарушение новых правил чипирования обуви: хранение, перевозку, приобретение для последующей продажи, введены штрафы. Физическое лицо заплатит от 2 до 4 тыс. рублей, должностное лицо от 5 до 10 тыс., компании придется заплатить штраф от 50 до 300 тыс. рублей.

x
Яндекс.Метрика